Бесплатный курс по квадрокоптеру MAVIC поможет как новичкам, так и продвинутым пользователям избежать досадных ошибок из-за которых по-глупому можно разбить свой не дешёвый беспилотник DJI, а также позволит освоить технику аэросъёмки видео в режиме полёта по точкам WayPoints, позволяющую добиться профессионального уровня съёмки с воздуха.
   

Как НЕ разбить квадрокоптер DJI при ПОСАДКЕ

Категория: MAVIC - от Новичка до Профи
Как НЕ разбить квадрокоптер DJI при ПОСАДКЕ

Бесплатный КУРС начинающего квадрокоптериста


И начнём мы с Вами, как не странно, с Посадки квадрокоптера!
Ведь пока Вы не знаете как правильно приземлить квадрокоптер (и какие опасности возникают при этом и как не наделать непоправимых глупостей) — то не стоит и взлетать!

Переходить к изучению взлёта, можно лишь тогда — когда Вы чётко представляете:
— как будет происходить посадка
— как осуществить приземление квадрокоптера безопасно для себя, для окружающих и самого квадрокоптера.

Для того, чтобы разбить свой квадрокоптер при посадке — уже достаточно лишь усталости в сочетании с расслаблением пилота — ведь когда квадрокоптер благополучно вернулся и вот он прямо рядом перед Вами — у пилота возникает иллюзия: что опасности миновали, самое сложное уже позади, и что здесь может пойти не так?
Вы расслабляетесь — а напрасно!

Посадка квадрокоптера это САМЫЙ опасный момент во всём полёте!
Причин тому достаточно много:
— Усталость пилота (после напряжённого ~17 минутного полёта)
— Расслабление пилота (квадрокоптер благополучно вернулся из далека и уже прямо передо мной - "самое сложное позади" — но говорите "гоп" только когда заглушите двигатели.)
— Завихрение возникающие нагнетанием воздуха при посадке (которое не возникает при взлёте)
— Срабатывание Автоматических функций возврата, когда Вы держите визуальный контакт с коптером и собираетесь уже садить самостоятельно игнорируя звуковые уведомления приложения.
— Срабатывание Автоматической посадки, застигнувшее Вас неожидано.
— Нарушение правил посадки:
- НЕЛЬЗЯ садить камерой направленной на себя
- НЕЛЬЗЯ перемещать квадрокоптер в воздухе, до полной остановки двигателей (если Вы садите в руку)
— Чем ниже высота — тем больше препятствий вокруг квадрокоптера и они ближе находятся и любое неаккуратное движение очень быстро приведёт к крэшу (разбитию квадрокоптера).
(если на высоте 120м для квадрокоптера существует лишь одна опасность — нападение птицы — то на высоте ниже 15 метров вокруг него множество препятствий от зданий, до деревьев, машин, столбов, проводов и людей.)

Рассмотрим подробнее каждую опасность во время посадки квадрокоптера DJI:
1. Нельзя садить квадрокоптер в так называемый "колодец" — узкое пространство диаметром ~2-3 метров между деревьев, кустов, домов и инных сооружений.

Что может произойти при посадке в такой "колодец":
При снижении вниз квадрокоптер нагнетает под собой очень мощный поток воздуха и этому воздуху нужно иметь свободное пространство куда уходить в стороны — но со всех сторон преграды и воздух нагнетается вниз быстрее чем растекается, в итоге потоки воздуха ищут пути выхода и возникают встречные завихрения вверх из-за которых квадрокоптер может несколько поплыть в сторону (учитывая опять же недостаточную освещённость тёмного закутка также влияющего на точность нижних камер-датчиков призванных увеличить точность позиционирования GPS дающего погрешность +- 2,5м во все стороны).

В такой ситуации при посадке квадрокоптера в колодец, чтобы отвести его от препятствия в сторону которого он поплыл из-за завихрения — Вы интуитивно дёргаете джойстиком в противоположную от от препятствия сторону для Вас, но если в этот момент квадрокоптер был повёрнут НЕ хвостом к Вам, а например боком или камерой, то вправо для Вас, то НЕ вправо для коптера и может привести к тому что он тут же врежется в ближайшее препятствие. (У меня так было на DJI Inspire 1, но повезло что он застрял в сетке-рабице и поэтому не разбился.)

Ведь при расстояниях до 5м вокруг коптера ему достаточно секунды, чтобы преодолеть путь в несколько метров в ответ на Ваше неосторожное движение джойстиком.
Коснувшись ветки или стенки (неважно чего), квадрокоптер тут же ломает как минимум 1 пропеллер и сразу после этого падает вниз — при этом падения с 1,5м высоты достаточно, чтобы нанести ему серьёзные повреждения требующие обращения в сервисный центр.

КАК ПРАВИЛЬНО САДИТЬ КВАДРОКОПТЕР DJI


Поэтому, особенно новичкам я бы настоятельно порекомендовал садить квадрокоптер всегда на достаточно открытом пространстве, чтобы в каждую сторону было хотя бы по 5 метров без препятствий и открытое небо до звёзд в этом 5м радиусе.

А также перед посадкой включайте режим Tripod (на MAVIC PRO) или режим Cine (на Air/Mini), так на Ваши резкие движения джойстиком — квадрокоптер будет менее рьяно реагировать (т.к. будет ограничение максимальной скорости и повышенная точность позиционирования).

Всегда садите квадрокоптер хвостом к себе, когда его камера смотрит в туже сторону что и Вы (т.е. право/лево для Вас это и право/лево для квадрокоптера)

НЕ ПУТАЙТЕ АВТОВОЗВРАТ ДОМОЙ RTH с АВТОПОСАДКОЙ

Это две разные автоматические функции!

RTH включает в себя следующий набор функций:
- Подъём на заданную высоту возврата домой
- Возврат кратчайшим путём из точки текущего местоположения к записанной точке HOME (как правило точке взлёта, если Вы вручную её не перезаписывали в полёте).
- Автоматическая посадка (входит в состав RTH, как завершающая функция)

Как отменить RTH?
RTH можно отменить ещё до того как он сработает, когда за 10 секунд до начала RTH появляется предупреждающее сообщение можно нажать левую вспомогательную на дне пульта кнопку C1 или коснувшись на экране кнопки Cancel (C1)

Чтобы отменить RTH после того как RTH начал исполнятся на любом его этапе — достаточно нажать и удерживать кнопку RTH на пульте, до звукового сигнала о отмене.
Также для отмены можно слева на экране нажать крестик в красном кружочке (однако это сделать не очень удобно держа руками пульт, поэтому лучше и оперативнее кнопкой на пульте).

Автоматическая посадка
Это функция начала вертикального снижения квадрокоптера с целью посадки, с возможностью корректировать траекторию его снижения вправо-влево/вперёд-назад, и притормаживать его спуск джойстиком газа, при этом если Вы газ не трогаете коптер постоянно идёт вниз.

В любой момент, где бы коптер не находился, Вы можете самостоятельно включить Автоматическую посадку (иконкой слева на экране приложения DJI GO 4) и коптер начнёт вертикальное снижение при условии отсутствия сильного ветра и действий джойстиками с Вашей стороны.


Продолжаем разбор опасных ситуаций, которые могут привести к крешу квадрокоптера:

2. Срабатывание Автоматических функций возврата домой (RTH - Return To Home), после того как заряда остаётся меньше 30%, либо, если Вы улетели так далеко что заряда остаётся ровно, чтобы вернуться назад по прямой самым коротким путём (с учётом подъёма и спуска с заданной высоты) — за 10 секунд до начала Автовозврата RTH возникает предупреждение о начале возврата домой RTH.

Это предупреждение сопровождается Голосом и окном по центру дисплея устройства с которого Вы управляете (в приложении DJI GO 4).
Как НЕ разбить квадрокоптер DJI при ПОСАДКЕ

Однако, если к этому моменту, Вы уже так или иначе вернули к себе квадрокоптер и возможно самостоятельно маневрируете, чтобы посадить его вручную держа визуальные прямой контакт с коптером и не глядя в монитор — Вы можете прозевать это уведомление на экране!
Поэтому крайне важно всегда убедится перед взлётом что звук на устройстве включен на максимум — чтобы не прозевать это уведомление.

В противном случае может возникнуть следующая ситуация:
Вы снизились и залетели под ветки большого дерева или провода и думаете садить в руку или на землю и в этот момент заряд снижается ниже 30% и возникает уведомление, которое Вы игнорируете/незамечаете — через 10 секунд квадрокоптер, НЕОЖИДАНО для Вас, перехватывает управление на себя и начинает автоматический возврат домой на точку взлёта с подъёмом на заданную Вами (или по умолчанию, если не меняли) высоту возврата домой при этом делает это квадрокоптер на очень большой скорости и набирая высоту врезается в ветки деревьев над ним или в провода...
У меня было такое, но по счастливой случайности DJI Inspire 1 пролетел совсем рядом мимо веток большой кроны дерева с одной стороны и проводов с другой стороны.
Но если бы он был под ними я бы среагировать и отменить уже сработавший автовозврат — точно не успел бы, т.к. скорость вверх квадрокоптер набирает очень быстро и решительно.


Поэтому ещё раз: будьте внимательны, если услышали уведомление о автоматическом возврате у Вас есть два варианта дальнейших действий:
— Отменить автовозврат и возвращать квадрокоптер вручную или после отмены RTH самому подойти к нему поближе и приземлятся в том месте где он висит.
— Успеть сманиврировать за 10 секунд обратного отсчёта до начала RTH таким образом, чтобы над квадрокоптером не было препятствий сверху и он беспрепятственно смог набрать высоту.

3. Срабатывание Автоматической посадки, застигнувшее Вас неожидано.
Автоматическая посадка срабатывает автоматически после того как количество оставшегося заряда уменьшается до 15%.
При срабатывании режима Автопосадки квадрокоптер начинает сразу же резко идти вниз — без отдельного предупреждения.

Собственно опасность заключается в том, что Вы в этот момент например маневрируете к примеру над кустами отцвётших роз — такой уровень препятствий за препятствие не воспринимается коптером, а Вы физически не успеете среагировать если коптер висел у Вас всего в метре или даже меньше над розами — тут неожидано для Вас срабатывает Автопосадка и он резко на них садиться.

В моём случае спасла надёжная защита Propeller Cage, которая не дала сломать пропеллер от контакта с кустом роз и я выжав джойстик газа взлетел с куста и перелетел в сторону, чтобы посадить коптер в руку.

Но когда Вы отменили автовозрат домой на 30% заряда — следите сами за остающимся зарядом — как тикинет 15% сработает Автопосадка и коптер пойдёт автоматически резко вниз — чтобы квадрокоптер в этот момент не был над редкими безлиственными ветками, проводами, кустами роз и другими сложно различиыми датчиками коптера препятствиями.

Также ВАЖНО понимать что сработавшая на 15% заряда Автопосадка тут же прервывает любые умные режимы в которых находился коптер и особенно критично это в двух случаях:
— Если Вы записывали маршрут WayPoints и не успели его сохранить — он будет прерван Автопосадкой и потерян — придётся записывать потом сначала на новой батареи (поэтому после 20% заряда важно быстрее поставить последние точки маршрута и на 18%-17% успеть нажать сохранить или отправить на выполнение миссии.)
Даже, если MAVIC 1 PRO откажется выполнять миссию из-за маленького заряда или она будет прервана в самом начале выполнения — Ваш маршрут уже попадёт в Автосейв и Вы сможете им потом воспользоваться.

— Если Вы находились в режиме Tripod — после сработавшей Автопосадки коптер начинает очень резко управляться, что может быть неожиданным для Вас — после того что Вы только что были в режиме Трипод и коптер был медленным и ювелирным, а тут пока Вы мысленно ещё не перестроились коптер уже на те же Ваши действия действия джойстиком реагирует очень резкими быстрыми движениями в стороны!
Это важно держать в голове, чтобы осознавать факт, что если сработала Автопосадка на 15% — Вас автоматом выбросило из режима Tripod и коптер управляется резко и без ограничений в скорости.

НА ЗАМЕТКУ
Если Вы хотите посадить коптер в руку, вручную в режиме Tripod, без нервов и безопасно — успевайте это сделать до 15% (т.е. уже на 20% Вы должны снижаться вертикально подставив ему руку).


4.
Во время начала выполнения режима RTH, на этапе, когда квадрокоптер набирает заданную высоту возврата домой — если дёрнуть джойстик газа (чтобы "помочь" быстрее набрать высоту) получим прямо обратный эффект — квадрокоптер посчитает что Вы дали ему сигнал хорош-достаточно и он начнёт автовозврат на той высоте на которой Вы дёрнули джойстики — что может привести к столкновению с препятствием (ведь Вы не знали об этой функции и расслабленно-уверены, что коптер продолжает набор заданной безопасной высоты...)

В тоже же время: Знание — Сила!
Эта функция полезна, если Вы знаете о её существовании, а не знание приведёт к крешу квадрокоптера.
Так чем же эта функция полезна?

Допустим мы для увеличения шанса спасти коптер при обрыве связи с пультом из-за глушилок предварительно настроили высоту автовозврата 500м.
Однако в повседневной жизни, если Вы привыкли пользоваться автоматическим возвратом домой RTH — абсолютно глупо рисковать каждый раз подъёмом на высоту 500м и терять на это кучу заряда и времени, попутно рискуя нарваться на сильный ветер на этой высоте...

Поэтому несмотря на заданные 500м автовозврата, Вы включаете RTH когда Вам нужно вернутся домой в автоматическом режиме и по приборам смотрите как коптер набирает высоту — как он достиг на Ваш взгляд достаточной безопасной высоты — Вы просто дёргаете стик газа, и коптер прекращает дальнейший набор высоты и начинает горизонтальное движение на точку домой на текущей высоте (над частным сектором безопасная высота это 45-50м, над городской застройкой спального района это высота около 120м (т.к. 24-этажки это около 80м, но надо учитывать погрешность GPS в 10м по высоте + просадку коптера + вышки и провода на крышах))

5.
Если нажать кнопку RTH на пульте когда коптер находится в 20м от точки взлёта — то он вместо набора заданной высоты сразу включает режим Автопосадки.
Незнание этого подвоха, также может привести например к посадке в лужу или реку — ведь Вы думали что он полетит на место взлёта, а коптер решил что раз он итак в радиусе 20м, то вероятно у Вас есть визуальный контакт с ним и Вас устраивает текущее его местоположение для посадки (и очевидно же нецелесообразно подниматься на ~100м чтобы пройти расстояние всего в 20м по горизонтали, поэтому в таком случае коптер сразу включает Автопосадку)

Помните, эта, как и выше изложенные функции могут отличатся в зависимости от версии прошивки и модели квадрокоптера DJI, но Вы должны понимать какие подвохи могут Вас ожидать с автоматическими функциями.
Лучше всё выше изложенное отрепетировать в Симуляторе полётов в приложении DJI GO 4 (или том приложении с которым работает Ваша модель MAVIC) и убедится как именно работает RTH на Прошивке Вашего коптера и его модели.

6.
Посадка в режиме SPORT — в этом режиме ВСЕ ДАТЧИКИ ОТКЛЮЧЕНЫ, в том числе нижние!
Если Вы успели привыкнуть к тому что квадрокоптер DJI автоматически тормозит при сближении с землёй или рукой (или другим заметным препятствием) на высоте от 0,5м — то при посадке в режиме SPORT для Вас может оказаться неожиданностью, факт что квдарокоптер идёт вниз на встречу препятствию без тормозов, а Вы надеялись что он всё видит и затормозит как обычно сам!
ПЕРЕД ПОСАДКОЙ ВСЕГДА ОТКЛЮЧАЙТЕ РЕЖИМ SPORT!
(тумблер SPORT на пульте (у MAVIC 1 PRO справа, у остальных обычно сверху посредине))


В следующей Статье мы расскажем как правильно садить квадрокоптер в руку.

    Добавил ROSTOVisualFX, 10-06-2021, 14:18  |  Просмотров 55  |  Комментарии (0)



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Авторизация
Опрос на сайте

LG KM900 Arena
Какая у Вас модель тачфона?
LG GC900 Viewty Smart
Какая у Вас модель тачфона?
LG GD510 Pop
Какая у Вас модель тачфона?
LG GM730
Какая у Вас модель тачфона?
LG KC910 Renoir
Какая у Вас модель тачфона?
LG KM555E Clubby
Какая у Вас модель тачфона?
LG KP500 Cookie
Какая у Вас модель тачфона?
Другая модель LG
Какая у Вас модель тачфона?
Тачфон Samsung
Какая у Вас модель тачфона?
Другая
LG GS290 Cookie Fresh
Какая у Вас модель тачфона?
LG GT400 Viewty Smile
Какая у Вас модель тачфона?
LG GD880 Mini
Какая у Вас модель тачфона?
LG GD900 Crystal
Какая у Вас модель тачфона?
LG GD970 Versace
Какая у Вас модель тачфона?
LG GM360i Viewty Snap
Какая у Вас модель тачфона?
LG GS500 Cookie Plus
Какая у Вас модель тачфона?
LG GX500
Какая у Вас модель тачфона?
LG GW620 Eve
Какая у Вас модель тачфона?
LG Optimus GT540
Какая у Вас модель тачфона?
LG Optimus One P500
Какая у Вас модель тачфона?
LG Optimus Chic E720
Какая у Вас модель тачфона?
LG Optimus Black P970
Какая у Вас модель тачфона?
LG Optimus 2X P990
Какая у Вас модель тачфона?
LG Optimus 3D P920
Какая у Вас модель тачфона?
LG Optimus Pad V900
Какая у Вас модель тачфона?
LG Optimus 7 E900
Какая у Вас модель тачфона?

Показать все опросы
Онлайн
ALLGe.RU users: 0

ALLGe.RU guests: 4

Гость Гость Гость Гость

ALLGe.RU robots: 0

ALLGe.RU all: 4


Администрация
 



Если автором и/или правообладателем будут усмотрены нарушения их прав на нашем сайте, просьба сразу же сообщить об этом администрации сайта и мы незамедлительно устраним указанные Вами нарушения.
Copyright © 2009-2021 ALLGe.RU
Файлы для скачивания предоставлены пользователями сайта, и администрация не несет ответственности за их содержание.